ВЛАДИМИР ПАШИГОРЕВ: «ЧЕРНЕЦКИЙ ПРЕДЛОЖИЛ НАЗВАНИЕ «КАРБОНАРИИ»

Владимир Пашигорев – одноклассник Александра Чернецкого с 7 класса в школе им. Николая Островского. Познакомились и стали играть в музыкальном ансамбле без названия. Чернецкий с двоюродным братом пишут и играют свои песни. Пашигорев пригласил своего друга Вячеслава Дедикова присоединиться. Таким квартетом они начинали. Александр предложил название «Карбонарии».

Школьная дружба поведёт их дальше, но, к сожалению, не по музыкальному пути. После выпускного, продолжат репетировать в клубе «Юность», но уже под названием «Рок-фанат» и с другими людьми; пойдут вместе в вечернюю музыкальную школу и даже поступят в один техникум. Владимир продолжает с увлечением следить за новыми работами, с радостью относится к творчеству своего школьного друга. О всём этом, и многом другом читайте в фрагментах интервью.

Из интервью Владимира Пашигорева для книги «Жизнь стоит того…»:

Как и когда познакомились с Александром Чернецким?

Познакомился с Сашей во время учёбы в нашей школе №94, в Харькове. В 7-м классе их всем спортивным классом определили к нам. А я учился там с первого.

Саша – интересный парень. Ещё в школе стал сочинять песни и петь их под гитару. Всем классом его слушали. Играть с ним стали уже после школы. У нас был свой ансамбль без названия. Когда пригласил с ним поиграть, Чернецкий предложил название «Карбонарии».

Мы стали играть в школе №112, после окончания школы №94. Сыграли у себя на выпускном, в праздник Новый Год, и принялись двигаться дальше. В своей школе не разрешили репетировать, поэтому пошли в другую, там нас приняли. Школа №112 была неподалеку от Саши. Пару остановок на трамвае, в районе посёлка Артема.

В группе, кроме меня и Чернецкого, играли его двоюродный брат – Юра Тверитников и мой хороший друг – Слава Дедиков. Я – на барабанах, Славик – на т.н.з. соло-гитаре, Саша – на ритм-гитаре, Юра – на бас-гитаре. Играли Сашины и Юрины песни, но больше – Сашины.

Юрий Тверитников и Александр Чернецкий во время обучения в школе. Харьков. Начало 1980-х. Фото из архива Александра Чернецкого.
Юрий Тверитников и Александр Чернецкий во время обучения в школе. Харьков. Начало 1980-х. Фото из архива Александра Чернецкого.

Кому интересна музыка, которую вы играли? Это одноклассники, родители или ещё кто-то? Где вы играли, и кто вас тогда слушал?

Школьники 112-ой школы не сильно хотели нас знать. Репетировали в актовом зале. Был случай, когда во время репетиции кто-то кинул кирпич в окно. Слава Богу, пролетел мимо нас, но рядом. Когда выступали, нас хорошо принимали, собирался полный зал школьников. Однажды с инструментами даже поехали выступать в школу, в которой учились.

Наиболее яркие моменты, которые связаны с группой «Карбонарии»?

Юра Тверитников всё время просил меня, чтобы я разнообразнее играл на барабанах. Я играл песни в одном стиле. Ещё было здорово, когда мы купили усилитель с большими колонками на деньги, которые выделила школа. Звук был по тем временам неплохой.

Как ваша судьба сложилась? Остались ли вы на какое-то время в музыке?

В 1983-84-м мы играли в 112-й школе. В 1984-м, ближе к концу года, пошли репетировать в клуб «Юность», в районе Красный Луч. Нас тоже приняли там репетировать. Руководителем был Николай Ильич Черкашин – известный человек в Харькове. Сейчас он уже в преклонном возрасте.

В основном играли не наши, а популярные на то время песни. Произошли изменения в составе. Юра и Слава перестали с нами играть. Пришли новые люди, а мы с Сашей остались. Поэтому через какое-то время стали репетировать только Сашкины песни, и стали называться «Рок-фанат».

Александр Чернецкий в компании одноклассников из спортивного класса. Харьков. Начало 1980-х. Фото из архива Александра Чернецкого.
Александр Чернецкий в компании одноклассников из спортивного класса. Харьков. Начало 1980-х. Фото из архива Александра Чернецкого.

«Рок-фанат» – яркая перемена в направлении группы? Легко ли вам было перейти в эту тему?

Конечно легко! Мы все были в таком воодушевлении! Играли песни, записывали их на бобины. У меня сохранилась бобина, хотя она уже размагнитилась. В «Юности» наш руководитель – Николай Ильич, сам собирал усилители и колонки.

Там были ещё другие группы?

Да, рядом с нами репетировали ребята с завода им. Малышева. Но они такое как мы не играли, только популярные песни. Однажды мы как-то сыграли и записали песню Владимира Кузьмина на магнитофон. Сидим и слушаем. А ребята с другого ансамбля заходят (а я пел песни Кузьмина, как раз был солистом и мой голос похож на голос Кузьмина). Ребята говорят: «О, вы что, Кузьмина слушаете?». Не могли отличить. Так мы сняли эту песню, что всем понравилось и не могли отличить от оригинала.

Что происходило дальше?

Я хотел поступить в музыкальное училище. Меня уже почти приняли, а потом сказали: «У тебя нет музыкального образования, иди в школу». Пошёл в вечернюю музыкальную школу и Чернецкого потянул тоже. Ещё, так получилось, что с Сашей поступили в один техникум, но он поступил раньше меня на год. Работал на заводе ХЭМЗ и через год присоединился. Так что, по вечерам ходили в одну музыкальную школу и репетировали вместе.

Александр Чернецкий получает аттестат в школе №94. Харьков. 1983. Фото из архива Александра Чернецкого.
Александр Чернецкий получает аттестат в школе №94. Харьков. 1983. Фото из архива Александра Чернецкого.

Как долго вы играли вместе в группе «Рок-фанат» и как долго поддерживали отношения, обучаясь в техникуме?

В техникуме всё время поддерживали отношения, но через год меня выгнали из техникума. Получилась странная история. В техникуме был диск-жокеем и проводил дискотеку. На дискотеку к нам пришли афроамериканцы, непонятно зачем и почему. Наши же ребята побили их и нас сделали крайними. Поэтому меня выгнали. А Саша закончил техникум.

Я сразу же пошел в армию. С музыкой и Сашей отношения, к сожалению, прекратились. После армии не играл; попал в больницу и было уже не до музыки. В армии, под дембель, заболел. Было очень обидно.

Служил почти 2 года в стройбате, в Ленинградской области. Очень хотелось дослужить и с ребятами нормально попрощаться. Но так вышло, что меня положили в клинику. Приехала бабушка (у меня с детства мамы нет), чтобы забрать, сказала, что это наследственное заболевание, и меня быстро комиссовали.

Группа «Карбонарии» на выступлении в новогодний праздник. Владимир Пашигорев – за барабанами. 1983. Фото из архива Александра Чернецкого.
Группа «Карбонарии» на выступлении в новогодний праздник. Владимир Пашигорев – за барабанами. 1983. Фото из архива Александра Чернецкого.

После того, как вернулись, интересовались судьбой Саши?

Конечно! Ходил на все его концерты, ездил к нему в гости на улицу Блюхера. Пока он не уехал в Питер, мы общались. Я один из первых услышал его песни «Ангел» и «Good bye». Он напевал очень много песен одному из первых потому, что я приходил первым. Когда ему не спалось, сочинял песни. В 1991-м у меня родился сын, я и с маленьким сыном к нему приходил. Там и с Чижом познакомился.

Признаки недуга, который обнаружился у Саши в более выраженной форме, вы как-то наблюдали в школе?

Не могу сказать. В школе у него все было в порядке. Играли вместе в футбол. Особо ничем он не отличался от других.

Как отнеслись к тому, что Саша, спустя время, в 1999-м переехал в Петербург и начал заново свою музыкальную карьеру?

Я был рад за него, что он уехал, с одной стороны. С другой – уже не мог поехать к нему в гости.

Вы следили за музыкальными материалами, которые он записывает?

Когда в последний раз Саша приезжал в Харьков, в клуб «Джазтер» и выступал, были на его концерте. Да и в принципе, когда Саша был в Харькове, он нас бесплатно водил по клубам. Приходили на все его концерты. В последний раз, когда виделись, подарил мне и Славику диск «Страна престижа», где есть песни, которые мы вместе играли.

Группа «Рок-фанат» возле ДК «Юность». Харьков. 1983. Фото из архива Александра Чернецкого.
Группа «Рок-фанат» возле ДК «Юность». Харьков. 1983. Фото из архива Александра Чернецкого.

Ваше впечатление о текущем творчестве Саши. Эта музыка может быть полезна молодым людям сейчас, или это уже осталось в прошлом?

Конечно, полезна! У него очень много молодых поклонников. Молодец! Он остался верен музыке. Всю жизнь играет и сочиняет. Сашины песни для всех, кто любит его творчество. Он отличный музыкант и поэт. Уверен, что спорить с этим никто не будет. Всё классное – и слова, и музыка. Думаю, людям, которым интересен рок и не только, стоит это послушать.


Послушать это и другие интервью в аудио-формате можно, перейдя по ссылке:

http://www.chernets.info/?page_id=1347

или с помощью QR-кода:

Поделиться в соц. сетях:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *