Одно из самых сдержанно-дипломатичных интервью. Юрий Николаев переиграл с большим количеством известных музыкантов и умеет хранить тайны, происходившие за сценой и в поездках. Профессиональный барабанщик. Знаток своего дела. Его 1,5-годовалый эпизод сотрудничества с группой «Разные Люди» можно вписать в нечто переходное, что происходило до бесповоротного ухода Бориса Шавейникова и Наиля Кадырова. Мы встретились с Юрием для большего понимания ситуации, перед одним из его концертов.
Из интервью с Юрием Николаевым для книги «Жизнь стоит того…»:
Как вы попали в группу «Разные Люди»?
Меня порекомендовал Наиль Кадыров, с которым мы неоднократно играли вместе. Я сразу удачно вписался. Всё было чудно.
Насколько легко вы согласились идти в неизвестный для вас коллектив?
В своей жизни переиграл во многих коллективах – и в очень известных, и в менее известных. Обо мне ходит словосочетание – «ходячий рок-клуб». На корабле, где выступаю, постоянно так представляют. Представьте, что я одновременно играл в группе «Аквариум», с Сергеем Курёхиным и с Федей Чистяковым. При этом, на постоянной основе. При этом могу назвать десяток менее известных коллективов, с которыми сотрудничал в тоже время.
А объявляют ли, что играли с Мишелем Леграном?
С Мишелем Леграном – ленконцертовская эпопея. Знаковое событие. 18 концертов. Ленинград. Москва. Ереван. Я благодарен Господу Богу за это счастье, играть с таким великим композитором.
Павел Борисов порой играет и репетирует в малоизвестных группах. Вам приходилось выступать в мало кому известных коллективах?
У нас с Борисовым однажды был саркастический разговор по поводу одной поездки. Сказал ему, что не могу принять участие в ней, потому что социально-ответственный тип, то есть многодетный отец. А Паша, как он сам выразился – необременённый социальной ответственностью. Мы с ним посмеялись. Это его позиция, и он в этом чувствует себя нормально. Я же чувствую себя нормально в другой обстановке.
С годами всё больше понимаю, что я семейный человек. Паша более свободен, поэтому с удовольствием путешествует по миру, порой в диких условиях. Поддерживаю его, что он не занимается никаким накопительством, кроме музыкального опыта. В остальном – абсолютно бескорыстный, что и радует. Он получает от жизни удовольствие и вписывается во всё. По поводу финансов не парится. Я не могу позволить себе тратить время на «просто поиграть», как говорят в Одессе. Да, мне интересно. Господь дал возможность поиграть и делать, что я люблю, и другого не вижу. Это – моя профессия как никак. Все-таки я – профессиональный музыкант.
Рекомендация Наиля Кадырова была важна для вас? Знали о группе «Разные Люди» до приглашения?
Конечно, знал, что Наиль там играет вместе с Борисом Шавейниковым и Андреем Васильевым. Мы же все друзья и общаемся. Когда меня пригласили, вопрос даже не стоял – идти или не идти. Меня просто пригласили в поездку. У меня было свободное время, вот и поехал. Поездка оказалась успешной. Год или два я плотно играл в постоянном составе группы «Разные Люди».
У вас были репетиции с «Разными Людьми»?
Не помню ни одной репетиции. Видимо, следуя поговорке «репетируют те, кто не умеет играть». Сразу всё покатило.
Были ли курьёзные моменты за время вашего сотрудничества?
Были. Но о них я умолчу. Они связаны с нашими персонажами. Эти моменты нами воспринимаются по-разному. Не буду говорить о ситуациях, связанных с алкоголем. Это веселье другие люди будут воспринимать будут иначе.
Да. Я ушёл от ответа. Были теле-эфиры, где солировал. Это одна из тогдашних атрибутик «Разных Людей». Было весело. Ни одно животное не пострадало.
Чем участие в «Разных Людях» отличалось от участия в других коллективах?
Это был хороший, плотный коллектив, который работает. Меня всегда привлекала полная самоотдача людей. В этом не важны профессиональные дела – они отходили на второй план. В «Разных Людях» такая самоотдача и энергетика! Они перекрывали все огрехи. Коллектив всегда играет от души на сцене. Работали от сердца!
Что вас удивило в Саше Чернецком, как в человеке?
Это добрейший человек широкой души. Очень уважаю его. Он умница, молодец. Не знаю, как бы в его ситуации я себя вёл. Не могу за себя сказать, как бы я повёл-бы себя в его ситуации. У Саши сильная воля к жизни и творчеству через все трагедии, которые на него обрушились. Как он из того выходил и выходит – этому можно только позавидовать.
С какими изменениями вы вышли из коллектива, после общения с этой группой?
Думаю, что находиться в этой группе мне помогал свой сложенный характер, который позволял вместе сотрудничать, заниматься творчеством. Ещё раз убедился, что Господь сводит меня с такими хорошими в профессиональном и человеческом смыслах людьми.
А когда вы узнали, что Саша вообще есть?
Я приехал сюда и знал, что Юра Шевчук ему помогал. Со всеми же общаемся. К творчеству нейтрально относился.
Внутри группы, когда были непосредственным участником, как вами воспринимались песни Александра Чернецкого?
Честно говоря, больше внимания уделяю восприятию по принципу – цепляет или нет. Или проходящая песня, или цепляет. Его песни цепляют. Есть пара песен, в которые вникаю через текст. «Пусть сегодня никто не умрёт», например. Для меня важно настроение, которое от неё получил. Все песни были до мурашек по телу. Здесь все целостно – и музыка, и текст, и настроение. И столько энергии от всех идёт! Думаю, одна из основных составляющих успеха творчества – энергетика.
Был ли концерт, который ярче всего запомнился?
Наверно, самый первый. Мы поехали в Калининград. Первая поездка, где настолько всё от души покатило. На сцене радовались. Все поворачивались ко мне и подавали знаки, что всё здорово. Этот обмен энергиями создавал огромный драйв. Дай Бог всем здоровья, любви и счастья! Ура!
Послушать это и другие интервью в аудио-формате можно, перейдя по ссылке:
http://www.chernets.info/?page_id=1347
или с помощью QR-кода: