Об этом человеке можно говорить очень много, но этого всегда будет мало, чтобы хоть как-то передать его поэтическую, художественную, историческую, философскую, экспериментальную музыкальную составляющую его характера. Вадим Курылёв очень много делал и сейчас делает в десятки раз больше не только как мультиинструменталист, саундпродюссер, но и как действующий музыкант. В составе группы «Разные Люди» Вадим Юрьевич с 2008 года, сначала как бас-гитарист, а после вынужденного отпуска и эмиграции Андрея Васильева, сменил его на гитаре. Основной массив студийной звукозаписи Вадим Курылёв, со свойственным ему педантизмом, берёт на себя. С его приходом группа «Разные Люди» зазвучала в новом звуке и с новыми панк-оттенками. Искренне о главном в работе и за кулисами с Александром Чернецким, в специальном интервью для книги «Жизнь стоит того…».
Из интервью Вадима Курылёва для книги «Жизнь стоит того…»:
Помните ли первые пересечения с Сашей? Чувствовалось ли созвучие, родственность, симпатия?
Помню, когда увидел «Группу Продлённого Дня» – на фестивале рок-клуба в 1988-м – это было очень круто: честно, жёстко и современно. Это в чём-то перекликалось с тогдашним «ДДТ» – причём перекликалось в самом лучшем смысле.
Это было какое-то братство духа, одна волна, и в то же время абсолютно самобытная группа. Я был поражён. От начала до конца всю их программу дослушал. Хотя тогда лично мы и не пересеклись.
В Харькове на концерте в поддержку Чернецкого я с ним лично мало общался. Мы познакомились попозже, когда «Разные Люди» записывали альбом «Не было» на студии «ДДТ» в 1996 году. Классный, кстати был альбом! Тот харьковский состав очень крутой. В каком-то смысле, питерский период 2000-х это уже больше сольный проект Саши Чернецкого, а тогда это была всё-таки настоящая группа авторов, можно, так сказать. Жаль, что тогда ни Клим, ни Паша не переехали в Питер. Эта группа заслуживала наибольшего внимания в русском роке именно в том составе. Но что делать, нельзя упрекать уже взрослых людей, что они не могут все бросить и ехать в неизвестность. Но зато у нас, петербургских музыкантов, появилась возможность проявить себя в этом легендарном проекте. И мы проявляли, как могли, и до сих пор проявляем…
Как попали в группу «Разные Люди»? Планировалось участие именно как инструменталиста, или авторские песни тоже предполагались? Вы же фронтмен действующей крутой группы.
Разные Люди питерского периода – что-то вроде супергруппы, в которой играют уже известные музыканты, и не важно являются ли они фронтменами или дирижерами где-то ещё – здесь они выполняют роль музыкантов, если ещё не забыли, как это делается. Например, Сергей Чиграков, примыкая к «Разным Людям» на концертах просто играет на соло-гитаре – и даже не подпевает. Ему так прикольно – выйти на сцену в качестве инструменталиста. Мне – тоже. Мы же все музыканты, должны уметь и просто играть, и играть просто – если надо.
Не разочаровались в «Разных Людях»? Все же в очень разные… Или так и должно быть в «Разных Людях»?
Да, было бы странно, если бы в группе с таким названием играли близнецы-клоны с одинаковыми вкусами и взглядами. Разочаровываться тут не в чем – даже если наши взгляды в чём-то не совпадают, Сашина честность не вызывает никаких сомнений – и за это его все равно уважаешь всегда, даже если не согласен с ним.
Меня однажды спросили: «Как вам удаётся сотрудничать с группой, где убеждения и взгляды участников так сильно разнятся?». Я тогда ответил, что считаю музыкантов наиболее вменяемыми представителями человечества – ведь несмотря на сильное различие взглядов они способны не убивать друг друга и даже могут делать что-что вместе.
В студийной работе – в качестве саундпродюссера и музыканта – что самое захватывающее в работе с «Разными Людьми»? Чем лично вам ценна и памятна работа над альбомами группы «Разные Люди»?
Саша не придаёт значения мелочам, он только о главном волнуется – дух и настроение песни. Всё остальное музыкальное оформление он практически полностью доверяет музыкантам и звукорежиссёру. В этом смысле он тоже уникален. Обычно все лидеры групп (включая меня) очень дотошно относятся буквально ко всему, что записывается группой в студии. Здесь же, в «Разных Людях» – всё довольно свободно происходит, но это как раз и накладывает максимальную ответственность на остальных участников.
Он может, например, на вопрос: «Какой звук сделать малому барабану, позвонче или поглубже?». Ответить что-то вроде: «Сделайте просто хороший звук». Это порой сильно отрезвляет, ведь в процессе записи мы иногда забываем, для чего именно мы это делаем, в целом. Какие задачи перед нами. А задачи тут – передать душевный посыл автора, передать максимально честно, баз наворотов и без лишних красивостей. А мы, в общем-то, спросили какую-то ерунду – малый барабан позвонче или поглуше. Да, это не музыка нюансов – это голос поколения, извините за пафос, но это так и есть.
Если рассказываете о Саше в компании, что это обычно за истории?
В узком кругу своих я могу рассказать, что Саша может перепить целую компанию здоровенных молодых людей, и когда все под утро упадут замертво на полу гостиничного номера среди пустых бутылок – он, даже ни разу, не прилегший за всю ночь, спокойно встанет и отправится на свой самолет. Или про то, что ни музыкант, не вступивший вовремя, ни отключение части звукового оборудования – ничто не может сбить Сашу во время исполнения песни. Это – скала! Если песня из него уже звучит – вокруг хоть ядерные взрывы будут происходить – он её всё равно допоет.
Вы придаёте значение текстам Сашиных песен? (Некоторым они кажутся не сильно художественными). Для вас это важно? Или в них важнее что-то иное? Что именно?
В рок-песнях не всегда самое главное – художественность и уровень поэзии. В рок-песнях главное – дух. И ещё обязательно искренность. А именно это у Чернецкого и есть в полном объеме.
И образную художественность текста он применяет только там, где она получается стопроцентно искренняя. Элегантно играть словами – это не Сашин стиль, нести психоделическую пургу – тоже не его тема. Он слишком искренен в своём восприятии жизни. В этом его ценность и уникальность.
Если бы вам предложили исполнить песню для трибьюта Чернецкого, что бы вы выбрали и почему?
У Саши есть очень крутые, даже великие рок-песни, например, «Вера» или «Земляничные поляны», но я бы не рискнул их петь сам. Я бы спел что-то более хипповское, вроде «Good-bye!» или «John Lennon».
Послушать это и другие интервью в аудио-формате можно, перейдя по ссылке:
http://www.chernets.info/?page_id=1347
или с помощью QR-кода: