ВИТАЛИЙ КАЦАБАШВИЛИ: «ТО, КАК ЖИВЁТ САША ЧЕРНЕЦКИЙ, КАК УМЕЕТ БОРОТЬСЯ – ПОДРАЖАНИЮ ДОСТОЙНО»

Виталий Кацабашвили малоизвестен широкой публике. Но одно скажу… Если вы не слышали достойного исполнения песен Высоцкого, то вам к Кацабашвили на концерт. Концерты в основном происходят в Москве, Петербурге и США. Однако, есть и ещё события, сближающие Александра Чернецкого и Виталия Кацабашвили, кроме музыки Высоцкого. Очень много лет назад, на «Горбушке» случилась встреча Сергея Чигракова и Виталия, который мечтал сделать квартирник Чижу. Не без настойчивости, но сделает. А спустя год, после этого, по просьбе того же Чижа организует первый квартирник Чернецкому и множество совместных квартирников, дачников-природников для группы «Разные Люди» в полном составе. В этом интервью много историй из музыкальной жизни и дружбы начала 2000-х, о поездках по США и многом другом. Специально для книги Александра Бессмертного «Жизнь стоит того…».

Из интервью Виталия Кацабашвили для книги «Жизнь стоит того…»:

Во-первых, спасибо, что поёте песни Владимира Семёновича, и поёте их не так как большинство. Во-вторых, откуда вы узнали, что в этом мире есть Чернецкий?

Спасибо, приходите на концерт.

В 1997-м я торговал всякой компьютерной продукцией, дисками, игрушками на «Горбушке». Был такой рынок под открытым небом рядом с ДК Горбунова. У меня там был приятель, который предложил: «Пойдём на Чижа!». Я спросил: «А кто это?». Он: – «Ну ты что? Это же Чиж! Рок, блюз…». Говорю: «Ну пойдём». Я тогда 3 года как жил в Москве и был студентом.

Я офигел! Чиж меня настолько зацепил, что стал ходить на его концерты и следил за афишами. С интернетом тогда ещё была беда.

Потом вдруг подумал – не предложить ли ему сыграть квартирник. А на «Горбушке» в 2000-м в поддержку посещаемости сделали сцену, где все могли слушать музыкантов. Несмотря на то, что рынок был и так дико популярен, в середине парка стояла сцена. В один из дней объявили, что сыграют «Чиж & Со». Подобные фестивали проходили каждые летние выходные. Я только купил себе гитару на той же «Горбушке» и ждал, когда придёт Чиж с командой.

У Чижа были полосатые штаны и очки, как у кота Базилио. Мы оказались рядом. Он посмотрел на меня и сказал: «Здорова!». Я подумал, что он точно ошибся. У меня были очень длинные волосы и гитара. Видимо, решил, что мы где-то виделись и поздоровался. Я говорю: «Привет!». И подумал – когда, если не сейчас. Чиграков и сейчас то собирает очень большие залы на 2500 – 3000 человек. А тогда он собирал малую арену Лужников, и к нему не подобраться. Я спросил его как он относится к квартирникам. Чиж ответил: «Могу в принципе. А что предлагаешь?». Говорю: «Организовываю квартирники». При этом понимаю, что должен быть «недетский ценник» и друзей нужно каких-то позвать. Круг общения у меня был хоть и рок-н-ролльный, но из довольно состоятельных людей, которые зарабатывали и могли себе это позволить. Обычно на квартирниках платит кто сколько может, либо по 100 рублей. Хотел сделать цивилизованный квартирник с последующим застольем, хорошим банкетом и под запись. Чиж и говорит: «Звони, договоримся». И тут, понимаю, если скажу, что нет его номера, сразу поймёт, что никогда не были знакомы и не пересекались.

В голову пришла мысль: «Серёж, знаешь, по-пьяни рюкзак свой потерял, а там записная книжка с телефонами». Он говорит: – «Ну, записывай». Дал домашний номер. Я настолько обрадовался, что не поверил счастью в свои 26 лет.

Носился и приглашал людей. Всем говорил, что есть возможность пригласить Чижа. Они не верили и успокаивали, чтобы не расстраивался, если не получится. Всё-таки величина! Я был одержим. Звонил Чижу несколько месяцев. Включался автоответчик. Однажды напротив дома, где планировался квартирник, в кинотеатре, был его концерт, на Первомайке. Подумал, надо пойти туда с цветами, чтобы выйти на сцену, подарить цветы и сказать, что он не берёт трубку. Других вариантов не было. Так и сделал. Взял большой букет цветов, друзей и пошёл на концерт.

На сцену с цветами меня пустили. Но как только сказал Чижу несколько слов, вмешалась охрана. Нельзя разговаривать. Серёжа успел сказать, чтобы позвонил ему в понедельник и возьмёт трубку. И не обманул – взял. Потом пошёл разговор о гонораре. Он перезвонил мне в офис и дал добро. Я был на седьмом небе и усиленно готовился. Закупал продукты и занимался приготовлениями.

Чиж приехал. Концерт состоялся и был потрясающим. Он записан, но 18 лет храню обещание не выкладывать его в интернет. После концерта, спросил его: «Серёжа, тебе хоть понравилось?». Он сказал: «Вообще всё офигенно! А сделай такой же концерт Саше Чернецкому!». Я спросил его кто это. Он ответил: «Есть такой хороший чувак. Мы с ним раньше рубились в Харькове. Ты всё поймешь. У него болезнь Бехтерева. Придут те, кто его знает». Думаю, что это за болезнь такая? Но говорю: «Хорошо, сделаю». Буквально на следующий год повторили квартирник Чижа, и в этом же 2001 году впервые сделал квартирник Чернецкому.

Борис Шавейников, Александр Чернецкий, Виталий Кацабашвили, Алексей Летуновский, Инна Чернецкая. Начало 2000-х. Санкт-Петербург. Фото из архива Александра Чернецкого.
Борис Шавейников, Александр Чернецкий, Виталий Кацабашвили, Алексей Летуновский, Инна Чернецкая. Начало 2000-х. Санкт-Петербург. Фото из архива Александра Чернецкого.

До этого о нём никогда не слышали?

О Чернецком до этого не слышал, хотя вспомнил, что видел в фильме «Оно», когда он с голым торсом пел песню «Россия». Я тогда ничего не понимал. Да и фильм ещё стрёмный, не понравился. Не помню, досмотрел ли до конца. В итоге подружились с Чернецким. Потом он набрал потрясающий состав, с которым крепко сдружились, общаемся по сей день и помогаем Саше, когда нужно. Иногда летаем вместе в Америку на гастроли.

Сашины ранние квартирники в Москве чем-то отличались от квартирников, которые он эпизодически играет в городе сейчас?

Дело в том, что все квартирники, которые происходили в Москве с 2003 по 2007 год на 70% так или иначе с моим участием. В ту пору ребята останавливались у меня, когда приезжали на гастроли или будучи проездом. Всегда их встречал. Мы завтракали, обедали, ужинали, общались. Приезжали чуть ли не раз в 2 недели. Так что всё, что касается квартирников и прочих движух, это у меня на глазах.

Квартирники происходили везде, где можно. Есть стандартные квартиры – например, на проспекте Мира, на Гиляровского. А так это всё у меня или моих друзей. Я всегда присутствовал. Мы делали несколько квартирников с участием всех участников группы и были приверженцами того, чтобы пришли общие друзья, а не люди с улицы. Что касается людей с улицы, то это было один раз, когда Инна дала рекламу. Я тогда только-только снял квартиру. И подумал – блин, какие-то люди придут, а я же их не знаю. Вдруг какой беспредел, всё-таки рок. Переглянулись с друзьями и решили, что можем сами скинуться и заплатить Сашке.

Хоть мы и друзья, но всегда разделял эти понятия. Квартирники – всё-таки заработок для музыканта. Не приемлю халявы. Решили, что скинемся, но зато придут свои. Некоторые люди всё-таки успели срисовать номер телефона с сайта, до того, как его удалили, и настойчиво просились. Но это как раз тот случай, когда не пожалел. Сейчас мы очень дружим с людьми, которые пришли. Хотя тогда я побаивался и сделал очень много ограничений. Сказал, что у меня право на фейс-контроль, на отказ без объяснения причины. Я специально задрал цену, чтобы, грубо говоря, гопота точно не пришла. Условно говоря, цена завышена в два с половиной раза от цены на полноценный концерт Чижа в ДК Горбунова. Всем говорил, что могу отказать, цена такая, будет выделен VIP-диван, но на меньшее не могу пойти. Что естественно, все эти деньги шли на оплату артистов. Пришли очень интеллигентные люди с высшим образованием, технари, МГУ-шники. Я объяснил, чем руководствовался. Они поняли, что не зарабатываю деньги, а обезопасил себя и музыкантов.

Александр Чернецкий, Виталий Кацабашвили и Алексей Летуновский. Начало 2000-х. Фото из архива Александра Чернецкого.
Александр Чернецкий, Виталий Кацабашвили и Алексей Летуновский. Начало 2000-х. Фото из архива Александра Чернецкого.

Были какие-то нестандартные места проведения квартирников? Кто-то в беседе упоминал детский сад.

Совершенно верно, я как раз хотел об этом рассказать, потому что мы были в этом детском саду вместе. Ещё одно нестандартное место – после концерта в клубе «Ритм-блюз» поехали на дачу к одному из людей, который за большие деньги попал на квартирник. Мы подружились, и он предложил устроить дачник. Соответственно, мы все скинулись и приехали на дачу ночью.

На даче что-то готовили. Все «Разные Люди» и присутствующие пили до утра. А на утро произошёл интересный случай. Андрюша Васильев сидел с нашим великовозрастным другом, как его назвал Чиж – «олдовым хиппан». Это хозяин квартиры, где Чиж играл свой первый квартирник. Они с Худым не ложились спать. Сидели в беседке.

Под утро зашла мама человека, у которого и состоялся этот дачник. В общем-то, это она хозяйка дачи. Ей тогда 60 лет было, наверное. Она зашла, увидела груду пустых бутылок, очень много спящих непонятно на чём людей, в том числе и меня. Все пили одинаково много, но у меня есть способность в сложный момент собраться и очень быстро привести себя в порядок. Меня распинали и сказали, что тут беспредел. Дескать, ходит мама Лёши, и, похоже, нас сейчас всех выгонят. А там ведь в полном составе группа «Разные Люди» и гости.

Я собрался и сказал: «Здравствуйте!». Она посмотрела на меня, сказала: «Вот единственный, кто вчера не пил!». До этого наши общие друзья пытались её успокоить, говорили: «Понимаете, смотрите, …это вот Наиль Кадыров…». Она продолжала: «Кто все эти люди!?». В ответ: «Понимаете, это «Разные Люди». Она: «Я понимаю, что это разные люди! Кто они все и что все тут делают?».

А женщина непростая – главный бухгалтер крупной компании, уж не буду говорить какой. Человек солидный. Она говорит: «Я вас сейчас разнесу всех». Мы начали объяснять, кто есть, кто. Вот это – Наиль Кадыров. Она: «И что?». Мы: «Ну знаете Майка Науменко? «Мы любим буги-вуги»?». Она: «Да-да, помню что-то такое!». Мы продолжаем ликбез: «Ну вот это его гитарист». Она: «Ну хорошо! А это кто?». А это – Борис Шавейников. Они же звёзды, которые вообще не понимают, почему должны что-то объяснять. Мы ей аккуратно: «Борюсик играет в именитой группе «АукцЫон» и группе «Разные Люди». И продолжает: «А это кто такие сидят в беседке?». Отвечаю: «А там Худой с моим другом Валей, которому уже 60 лет».

Когда мама прошла по дорожке, сначала оторвалась на них: «Вы тут бухать не устали?». На что мои друзья сказали пьяными голосами: «А что мы вас тут обидели чем-то что ли?». После этого и начался разнос. Мы и говорим: «Ну что вы! Это же Худой!». Она: «Какой ещё худой? Он там бухой!». Мы ей говорим: «Что вы! Это же вообще! Худой – это «ДДТ», «Белая река» и «Осень»! Знаете, эти песни поёт Юрий Шевчук. А Худой у него на гитаре играл, на стадионах стоял, весь мир объездил!». Она говорит: «Ну понятно! Это – «ДДТ», это – «АукцЫон». А кто там хромает?». Мы: «Да вы что! Это ж сам Чернецкий! У него Чиж в группе начинал свой творческий путь». Она: «Понятно, это «Чиж & Со». А это кто там, волосатый? (Это про Валентина)». И наш друг ничего не нашёл, что сказать и промолвил: «А это просто легенда!». С тех пор мы Валю начали называть Легенда.

А почему его легендой назвали? Потому, что, Валя, в бытность был знаком с Майком, Башлачёвым, с Пашей Краевым. Он с ними дружил ещё в 1980-е. Поэтому тот приятель, после некоторого замешательства, назвал его легендой.

После этого хозяйка дачи подобрела, мы посидели за столом, предложили ей коньяк. Она была недовольна, но рюмку выпила. С тех пор мы дружим. Она нас всех любит, знает, включая Легенду. Недавно, кстати, мы с ней эту историю вспоминали.

Александр Чернецкий и Виталий Кацабашвили со слушателями. 2000-е. Фото: Денис Водолазкин.
Александр Чернецкий и Виталий Кацабашвили со слушателями. 2000-е. Фото: Денис Водолазкин.

Что по поводу детского сада скажете?

Сашка сначала не хотел там играть. Говорил: «Моя дочка ходит в детский садик, а я здесь буду петь песню «Русская тоска»? Не могу осквернять помещение!». Но потом как-то сложилось, что уговорили. Он прекрасно отыграл в детском саду. Более того, это была акустика в акустике. Не было подключек никаких, вообще.

Вы летали вместе с Сашей в 2015-м, в США. Насколько помню, вам в полной мере не удалось выступить со своей программой.

Да это так. У меня была мечта спеть перед американской русскоязычной аудиторией. Саше сказал: «Будешь собираться в Америку, можешь с собой взять? Не буду претендовать ни на какие гонорары. Поеду на полной самоокупаемости и не буду никого стеснять». Там ведь есть принимающие стороны. Они в своих домах принимают, но я проставлюсь. Саша сказал, что без проблем и полетели.

Он это назвал – «Разные Люди» в мире Высоцкого». Интересно это обыграл. Так и договорились, что не буду делать сольные часовые выступления, потому что люди всё-таки пришли послушать Сашу. А я как бонус, чтобы ненавязчиво. Поэтому ограничивались 20 минутами. В том же Канзасе – минут 20, где-то может быть минут 30, где-то 40. Был Бостон, Бруклин, Балтимор, Канзас, Техас. Принимали тепло. Завязались отношения. А через год уже полетел с сольной программой.

Виталий Кацабашвили и Александр Чернецкий. В клубе «Machine Head». 08.11.2008. Фото из архива Александра Чернецкого.
Виталий Кацабашвили и Александр Чернецкий. В клубе «Machine Head». 08.11.2008. Фото из архива Александра Чернецкого.

Ваши впечатления об организации. Какие моменты запомнились больше всего в этой поездке?

У Димы Надточего было очень ярко и гостеприимно. Я с ним потом ближе познакомился и подружился, как почти и со всеми принимающими подружился. Дима и у меня был в гостях дома. Он ждал приезда Саши так, как если бы ко мне ехал Высоцкий. Я просто почувствовал его любовь к Саше. Он очень грамотно владеет гитарой, умеет всё это снимать так, что ему даже не надо репетировать. Саша в очередной раз собирается в Америку, и Дима поедет с ним в тур. Мне кажется, это будет хорошее украшение.

А так, наверное, всё запомнилось, потому что каждый город чем-то отличался. Лёня с Леной, к примеру, встречали как родных. Я не чувствовал себя чужим. Я, конечно, извинялся, говорил, что я ресторанный музыкант и играю в ресторанах. Ведь у них принимающая сторона – не всегда организатор концертов. Есть люди, которые говорят: «Поживите у нас». Грубо говоря, концерт был в Нью-Йорке, в Бруклине, а принимали в Нью-Джерси. Встретили в аэропорту, привезли, накормили, поехали в магазин, что-то купили. Жили в этом доме несколько дней. Возили на концерт и обратно. А Дима Надточий был «два в одном» – и организатор, и принимающая сторона. В Техасе – тоже самое. Как-то это всё по-доброму, люди замечательные. Застолье, разговоры…

Александр Чернецкий, Дмитрий Надточий и слушатели в Канзасе. США. 2015 год. Фото из архива Александра Чернецкого.
Александр Чернецкий, Дмитрий Надточий и слушатели в Канзасе. США. 2015 год. Фото из архива Александра Чернецкого.

Что скажете про публику в городах посещения?

Все русскоговорящие. Единственное, латинос или афроамериканец зашёл в техасский клуб, минуты три постоял, послушал. Потом поднял руку вверх, показал большой палец и ушёл. Ему понравилось. Он не остался на концерт. Прохаживался, послушал две минуты и вышел. Это пара слов об аудитории нерусской. Это мне запомнилось.

Вы принимаете участие в юбилейных концертах группы «Разные Люди»?

Да! Мне посчастливилось дважды быть приглашённым и спеть пару песен на юбилейных больших концертах Чижа в Москве, в клубе «Известия-холл» и в клубе «Космонавт» в Петербурге. Он праздновал юбилей в двух городах и предложил выступить. Честно, очень счастлив от предложения и с удовольствием это сделал. И Саша зовёт на свои юбилеи попеть песни Высоцкого. Он любит Высоцкого и всегда предлагает. А я с радостью соглашаюсь на любое его предложение.

В этом году 80-летие Владимира Высоцкого. Видел массу афиш событий по этому поводу, но не видел ничего, связанного с вашей персоналией. В этом году вы делали что-то такое, посвященное этому событию?

Конечно! 23 января был большой концерт в клубе «16 тонн». У меня хорошие отношения с директором клуба, опять-таки через Чижа. Я попросил, чтобы на танцполе выставили стулья в ряд, чтобы была атмосфера не рок-концерта, а концерта авторской песни. Мы переживали. Но получилось и всё было правильно! Получилась атмосфера полноценного зала. Там ведь танцпол, а по бокам – VIP-места. А слушать Высоцкого стоя не комфортно ни зрителю, ни тому, кто поёт. Это предполагает сидящие места, когда люди сидят, чтобы вспомнить ту атмосферу. Мне очень понравился концерт. Потом, следом были концерты в Америке. В этом году я туда летал 2 раза.

Виталий Кацабашвили. Совместный тур с Александром Чернецким по США. 2015 год. Фото из архива Александра Чернецкого.
Виталий Кацабашвили. Совместный тур с Александром Чернецким по США. 2015 год. Фото из архива Александра Чернецкого.

Если взять Сашу, который услышал Высоцкого в детстве – мы видим, во что это воплотилось. Если взять вас – то, это выразилось в конкретном виде творчества. Вы поёте песни Владимира Семёновича. Я не нашёл в сети ваших песен. У вас есть свои песни?

У меня есть всего 3 песни, 2 из них написал в 13-14 лет, когда захотелось написать песню о войне в Афганистане, так, как бы их написал Высоцкий, потому что у него много песен о ВОВ, но нет ни одной о войне в Афганистане. Во всяком случае мне они неизвестны. Несмотря на то, что войска ввели в 1978-м, а Высоцкого не стало в 1980-м.

Я ребёнок был, мне простительно. Задался таким вопросом и написал эти песни. А третью написал в 18-19 лет. Но она не имеет никакого отношения к Высоцкому. Это лирическая песня, связанная с переживаниями. Я к ним отношусь абсолютно несерьёзно и практически не исполняю. А песню, которую написал в 18, вообще не исполняю. Тем более, забыл в ней 2 куплета. Может вспомню как-нибудь.

Дальше не собирался писать никаких песен, потому что это был такой крик души во всех 3-х случаях. Я технарь по образованию – математик. Для того чтобы писать песни надо хорошо знать историю, литературу, или хотя бы быть немножечко гуманитарием. Понимал, что это не моё. Чувствовать чувствую, но писать не могу. Лучше Высоцкого не напишешь. Он выдаёт лаконичными фразами будоражащие тексты. 1-2 строчками может убить. Всё равно до него не добраться, лучше уж Высоцкого петь.

А зацепило его творчество, когда мне было 5 лет. Отец поставил известную пластинку с записями песен под управлением Гараняна. На обложке кадр из передачи «Монолог». Там была песенка про жирафа, и мне показалось, что это очень круто. Вроде и детская, а поёт голосом, совсем не для детей. Потом «Вершина» меня зацепила. Песню «Кони привередливые» не понимал, не слушал, потому что мне казалось, что там было что-то заунывное, занудное. В общем, всё это благодаря отцу произошло.

А потом отец 50 раз обо всём пожалел, потому что не знал, во что это в итоге выльется. Он категорически запрещал покупать гитару. А на тот момент, когда мне захотелось купить гитару (в 13 лет), я заканчивал музыкальную школу по классу фортепиано. И поскольку моя бабушка с отцом в напряжённых отношениях, мы с ней скинулись на гитару. Помню, у меня было 11 рублей, а у неё 12. За 23 рубля мы купили семиструнную и самоучитель, который пригодился мне только для того, чтобы понять, как её настроить.

Поскольку гитара была у бабушки, а папа к бабушке не ходил, я понимал, что папа никогда не узнает, что пытаюсь научиться играть на гитаре. Я себе поставил задачу не научиться играть на семиструнке, а научиться играть аккорды, которые играл Высоцкий. Пересмотрел передачу «Монолог» в повторе и тупо записывал те аккорды, которые он там зажимал. Я не понимал, что они означают на гитаре, но понимал, что означают в музыкальном плане.

У меня за плечами уже было 7 классов музыкального образования, поэтому просёк, что Высоцкий делает модуляцию. Быстро научился играть боем. А делать другие фишки, которые он делал, особенно в шуточных песнях, оказалось сложно. Они играются довольно специфичным перебором. На этом переборе я порвал очень много струн. Задача была снята, потому что больше ничего от этой семиструнки мне было не нужно.

Папа потом узнал, что что-то умею делать на гитаре и переживал. Пытался ему петь. Они видел, что получается и боялся, что вместо того, чтоб заниматься математикой, буду заниматься концертной деятельностью. Он этого очень не хотел. Хотел, чтобы я был математик, программист.

Игорь Ойстрах, София Чернецкая, Александр Чернецкий и Виталий Кацабашвили. США. 2015 год. Фото из архива Александра Чернецкого.
Игорь Ойстрах, София Чернецкая, Александр Чернецкий и Виталий Кацабашвили. США. 2015 год. Фото из архива Александра Чернецкого.

На сегодняшний день вы больше музыкант или математик-программист?

Получилось так, что я не математик-программист, хотя математику люблю и помню. Работаю не по специальности, но и профессиональным музыкантом тоже не стал. У меня есть своя работа, а концерты в клубе «16 тонн», и за рубежом – это чисто мои наработки. У меня нет директора, промоутера. Может плохо искал. Что касается концертов в Москве, то принципиально делаю уже много лет бесплатный вход, в том числе и в «16 тонн». Чтобы людям, которые хотят послушать, а среди них много возрастных, это было доступно. Мне приятно, когда приходят люди по 60-70 лет не раздумывая. Для них как раз и ставили стулья на танцполе. Они приходили нарядные и с цветами. Сидели и слушали. Я пытаюсь это делать своими силами, делаю абсолютно искренне, и радуюсь, когда всё это получается.

То, что проживает Чернецкий на сцене, подходит молодому поколению сейчас? Кому из молодых эта музыка может быть полезна и интересна?

У него разная аудитория, как и у меня. Были и бабушки 70 лет, а минимальный возраст – 7 лет, и есть 30-40-летние и т.д. У Саши публика делится на возрастные категории. Наверное, 60-70-летние не приходят, но моё поколение, лет на 10 младше, и, может, ещё младше, тоже приходят на его концерты.

Думаю, его творчество может быть воспринято и подростками. Например, моей 17-летней дочери очень нравится творчество «Разных Людей». Она с детства любит Высоцкого и Чижа. Ходит на концерты Чернецкого. Ещё это зависит от того, что слушают родители. Если родители слушают, например, «Шансон ТВ», то есть, грубо говоря, ребёнок растёт не в этом музыкальном формате. Ему будет тяжело это воспринять.

Если родители слушают старый добрый рок, тот же самый «Deep Purple» и прочее, то ребёнку будет проще воспринимать Чернецкого, потому что там не только музыка хорошая, но и слова всё-таки важны. А если родители слушают Киркорова, Ладу Дэнс, Агутина, то и ребёнок скорее всего будет это слушать, если он не в протесте находится. Никто же не говорит, что это плохо, они же не пропагандируют что-то плохое. Иногда тексты, правда, напрягают.

Есть что-то такое, о чём я не спросил, но по-вашему это важно для книги, может быть какие-то акценты, ваши мысли.

Вы, наверное, в своей книге уделите много внимания тому, как Саша год просто лежал и лёжа записал альбом «Мазохизм». Всё остальное – это восхищение Сашей, потому что он яркий пример, что такое – до конца, что такое – бороться, пример того, что уныние – грех. Что не пошёл просить помощи, милостыни и так далее. Он живёт в полный рост и может дать фору любому здоровому по продолжительности времени застолья, споров, разговоров. Очень упёртый, в хорошем смысле слова. Он светлый, потрясающий человек. Как говорил мой покойный отец – это подражанию достойно. Правда, он не о Саше. Он с ним не был знаком. Но эта фраза мне запомнилась на всю жизнь. То, как живёт Саша, как умеет бороться – подражанию достойно.


Послушать это и другие интервью в аудио-формате можно, перейдя по ссылке:

http://www.chernets.info/?page_id=1347

или с помощью QR-кода:

Поделиться в соц. сетях:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *