Мы встретились с Алексеем на юбилейном концерте группы «Разные Люди» в Белгороде. Осень 2018 года. Юбилей, поскольку ровно 10 лет назад был организован первый полноценный электрический концерт, приуроченный как раз выходу альбома «Дороги». Мы встретились в зале взглядами. Времени для разговора после концерта не было. А темы были. Перекинувшись словами, решили спокойно пообщаться в сети.
У героя данного интервью сохранилась не только давняя музыкальная история, которая привела к знакомству с Александром Чернецким. Много лет назад Алексей Власов проявил интерес и участие к помощи Саше в самом начале 1990-х. Случилось так, что спустя время Саша стал помогать сыну Алексея – Егору Власову. Организовав благотворительный фонд, аукцион и фестиваль Чернецкий ответил взаимностью. Результаты реабилитации Егора замечают в семье, в школе, в местных центрах. Остальное – в интервью, специально для книги «Жизнь стоит того…».
Из интервью с Алексеем Власовым для книги «Жизнь стоит того…»:
Давай поговорим о том, как ты узнал о «Группе Продлённого Дня»?
Жил я в провинции, доходило туда все с трудом. Тогда многие клубы и журналы распространяли записи. Мы заказывали бобины. На одну бобину 525 метров помещалось по 4 альбома, если запись была на 9-й скорости, а потом уже переписывали себе и друзьям на кассеты. А про «ГПД» узнал через конкурс в журнале «Аврора», а потом была запись с 6-го Ленинградского рок-фестиваля. И на фоне всех остальных, которые тогда уже были монстрами («Алиса», «Кино», «ДДТ» и т.д.), Саша с командой смотрелись, как ребята с нашего двора, близкие и по духу, и по возрасту. С того времени постоянно за ними следил.
А как ты познакомился лично с Чернецким и продолжал следить за его творчеством?
В Харьков мы ездили с другом на концерты, в частности «Алиса» и «Зоопарк» были увидены и услышаны вживую именно в Харькове, в ККЗ «Украина». В ожидании концерта гуляли по городу. Тогда на каждом десятом метре были такие «Студии звукозаписи», где покупали кассеты с записями наших рок-групп. Когда уже начали выпускаться кассеты заводским способом в 90-е, 90% из тех времен, всё, что было издано, все кассеты приобретались, как только попадали в поле зрения, не только «Разные Люди», но, если стоял выбор – всегда покупалась кассета именно «Разных Людей».
За Сашиным творчеством я следил, практически, постоянно, и составе «ГПД», и в составе «Разных Людей». Личное знакомство произошло благодаря Игорю Щёлочеву. Сначала мы с Сашей познакомились в соцсетях, а потом уже благодаря нашему другу. А с Игорем я познакомился в начале 2000-х, на фестивале с Сашей Непомнящим. И как-то постоянно поддерживаем общение.
Расскажи, пожалуйста, про период 1991-го года.
Тогда всё распространялось на уровне из рук в руки. Ещё до того, как это всё показали по телевизору, мы уже знали, что Саша болеет. Через коломенских друзей узнал телефон, адрес, и нашу небольшую тусовку подбил на это дело, чтобы как-то собраться и помочь Чернецкому.
Я созванивался с Сашей, спрашивал, чем помочь, спрашивал какие лекарства нужны, может ещё что-то. У отца были возможности. Я не знаю, с кем я говорил, с мамой Сашиной или с Инной, мне сказали, что ничего такого не надо, поэтому мы собрали немного денег и отослали.
Как получилось, что Саша спустя годы узнал, что есть такие нюансы здоровья у твоего сына?
Саша прислал ссылку на группу Лили Браславской, и я ответил ему, что у меня сын болеет, и как-то с фондами не складывается. Саша как-то эту идею подхватил, и в итоге это превратилось в благотворительный фонд «Разные Люди».
Спрашиваю всех родителей, чьим детям помогает благотворительный фонд «Разные Люди». С чем приходилось сталкиваться в вашей жизни в контексте благотворительности? Фонд-фонду рознь.
Все крупные фонды занимаются в основном сборами, когда можно надавить на жалость. А взять Егора, аутизм – это невидимая инвалидность. Здоров, руки, ноги на месте и так далее. Это не рак, не ДЦП. В основном говорят, мы помогаем срочно, помогаем с оплатой операций, ну и в таком ключе. При этом в списках, нуждающихся в помощи фигурирует более 100 детей, под каждой фотографией сумма необходимая, сумма собранная, «если хотите помочь Васе отправьте смс на номер 100, а если хотите помочь Маше, отправьте смс на номер 200». Не хочу говорить ничего плохого о множестве фондов, но сделать всем хорошо невозможно ни физически, ни материально.
Фонд «Разные люди» уникален среди благотворительных фондов. Как бы такое зёрнышко радости. Сегодня помогает 4 детям, завтра может сможет помочь 8, важен сам посыл – рок-музыканты помогают детям, надеюсь присоединяющихся к этому музыкантов будет больше, не обязательно звёзд. В Питере проходят концерты под названием «Добрый рок», сборы с которых оплачивают занятия иппотерапией для детей инвалидов. Хотелось бы, чтобы фестиваль «Разные Люди» получил такое же региональное распространение по месту жительства поддерживаемых детей. В Курске и Белгороде местные музыканты и организаторы готовы поддержать такую идею.
Что касается поездки на фестивали, которые были приурочены сбору средств для детей. Можешь описать, что тебя там больше всего удивило?
На эти фестивали, к сожалению, не выезжал. Вырваться никак не получалось. Может, на следующий. Я смотрел эти фестивали в онлайне, причём, первые два ещё при ужасном качестве интернета, через USB-модем. Как раз общался в момент концерта с Ириной Рядчиковой и смотрели все вместе.
Расскажи об изменениях, которых удалось достичь за 2 года участия фонда в вашей жизни. Подчеркиваю, здесь не стоит говорить каких-то приятных слов благодарности или нечто хвалебное. Твои наиболее объективизированные впечатления, представления о том, что делает фонд «Разные Люди».
Благодаря фонду дважды ездили на летнюю выездную реабилитацию, которую проводит ДРЦ «Родник» из Санкт-Петербурга. Изменения, конечно, есть, потому что специалисты там классные, и сам факт смены места – море, долгая поездка на автомобиле (Егор это любит – или бездорожье или ехать долго и по разной местности). ДРЦ «Родник» собирает на выездные реабилитации самых сильных специалистов. Особенно после первой поездки изменения были колоссальные. Когда невролог центра просто забрал у Егора из рук бутылку с соской. Забрал и выбросил, Егор даже не знал, как на такую ситуацию реагировать, просто широко открытыми глазами посмотрел – отобрали! И всё! Никаких скандалов и истерик. Немного показала нам, как стоит иногда реагировать на него.
В этом году Егор пошёл в школу. Работники школы и нашего реабилитационного центра тоже наблюдают изменения и сказали, что появилось очень много навыков. Дома замечаем, что стал больше интересоваться происходящим вокруг, особенно любит принимать участие в приготовлении блюд, которые ему нравятся. Как нам объясняли, появляются новые связи в мозге, соответственно, и новые навыки.
Конкретно в твоей жизни, кроме объективных изменений у сына, что-то изменилось с тех пор, как начал работать фонд «Разные Люди»? Твоё восприятие жизни, музыки, людей?
Принципиально, наверное, не изменилось ничего. Музыка – она всегда была, и есть, и будет. Добавилось много новых интересных знакомств. Благодаря тому, что Саша так активно взялся, появились новые знакомства и интересы. Из застойного состояния это точно вывело.
Когда мы с тобой встретились после концерта в Белгороде, ты рассказывал достаточно живые и личные воспоминания о «Разных Людях». Есть ли что-то важное, что тебе хотелось бы добавить о группе и о Чернецком?
«Разные Люди» и сам Саша своей жизнью, своими песнями постоянно подводят к простой мысли – хочется жить! Жить, несмотря ни на что. Что бы ни было, как бы ни было, надо жить и не быть сволочью.
По Сашиным песням можно проследить все его этапы – от «ГПД» 80-х годов – молодость, напор, до новых песен – песен уже взрослого человека. Ввиду того, что Саша немного постарше, он воспринимается на уровне старшего брата, который видел чуть больше и может помочь разобраться в себе и без каких-то ненужных движений. Любая музыка, любой текст, тем более, в русском роке, на русского человека всегда оказывает какое-то влияние. Сашины песни, естественно, повлияли на восприятие мира и на отношение к людям.
Несколько песен, которые на тебя произвели самое большое впечатление?
Сложно какой-то такой рейтинг составить. Из того, что первое услышано, это была запись с Ленинградского рок-фестиваля, программа там вся была такая ударная – «Рабочий рок-н-ролл», «Россия», «Браток». На тот момент из того, что было услышано на записи, наверное, «Цыганочка» больше всего прибила. Ну, про «Волкодавы» пропустим. У Саши песен много, они очень разнокалиберные. Вот долго не мог въехать в песню «Страна», с учётом времени её написания, казалось такая топорная агитка и политота, не свойственная «взрослому человеку», а потом врубился, что нужно слушать не куплет, а рефрен – и всё встало на свои места.
Мог бы ты вспомнить какие-то истории, связанные именно с концертными выступлениями?
Как ни странно, Сашу живьём услышал уже после знакомства. До этого на концерты с его участием не попадал, в «ГПД» понятно, что не мог застать, ни потом, когда возродились «Разные Люди». Я смотрел их на видео, конечно. А на живые концерты не попадал. Сейчас, конечно, на все концерты в Белгороде приезжаем с женой, даже если проблемы с транспортом. Из того, что наблюдал – акустика или в электричестве, каждый концерт уникален по-своему. И то, что выдаёт Саша с гитарой – не каждая группа способна такое выдать.
Мне очень импонирует Сашино отношение к зрителю, к людям. Любой зритель, пришедший на концерт, воспринимается, как друг. Хотя Саша мог бы, как говорится, зазвездиться, но такое впечатление, что, если бы на концерт попал условный «человек из дикого леса» и Сашу не знал в лицо, он бы сразу и не понял, кто есть, кто на этом концерте, пока Саша не вышел бы на сцену.
Послушать это и другие интервью в аудио-формате можно, перейдя по ссылке:
http://www.chernets.info/?page_id=1347
или с помощью QR-кода: